Авто двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
Авто двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
Комментарии к записи Авто двигатели внутреннего сгорания (ДВС) отключеныОбщие сведения
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) характеризуются наличием изолированной рабочей камеры и поршня, вращающего коленвал. Однако существуют роторно-поршневые ДВС (Ванкеля), в которых роль поршня играет роторный диск. Эти силовые агрегаты отличаются простотой, экономичностью, но ограниченным ресурсом.
Все типы ДВС имеют свои конструктивные особенности, которые касаются кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов, устройства подачи топлива, цилиндро-поршневой группы и т.д.
Классификация по видам топливных систем в СПб
ДВС бывают:
— бензиновыми;
— дизельными;
— газовыми.
Бензиновые двигатели бывают карбюраторными и инжекторными. Инжекторы «эволюционировали» от моновпрыска до распределенного впрыска, где на каждый цилиндр имеется своя форсунка, участвующая в подготовке топливной смеси.
Классификация по количеству тактов
Четырехтактные двигатели используются в транспорте. Образование горючей смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов занимают два оборота коленвала.
Двухтактные двигатели зарекомендовали себя в моторизованной технике. Все процессы превращения химической энергии в механическую здесь происходят за один оборот коленвала.
Шеститактные двигатели остались в истории. Они показали себя экономичными, неприхотливыми, но громоздкими. Два такта занимают впрыск и удаление воды.
Классификация по расположению цилиндров
Расположение цилиндров бывает:
— рядным (R-типа);
— V-типа (угол развала зависит от предъявляемых к двигателю требований: компактности, износоустойчивости и т.д.);
— оппозитным (угол — 180 градусов);
— W-типа (3 ряда цилиндров);
— VR-типа (угол доходит до 15 градусов);
— в форме звезды (в авиации).
Классификация по системам газораспределения, охлаждения
Охлаждение ДВС — жидкостное или воздушное. Топливообразующий воздух подается с помощью атмосферного давления (за счет разряжения при прямом ходе поршня)или турбонаддува.
Заключение
КПД современных двигателей составляет 30% — 50%. Постоянное их совершенствование ориентируется на улучшение следующих показателей:
— мощности;
— экономичности;
— экологичности;
— компактности;
— надежности.