Системы полного привода авто
Системы полного привода авто
Комментарии к записи Системы полного привода авто отключеныГоворя о приводе, важно разобраться с терминологией. Существуют приводы AWD и 4WD: первый является автоматическим, а второй ручным. Привод работает с дифференциалами — это комплекты шестеренок, которые передают вращение от одного вала к другому. Дифференциал позволяет проворачивать колеса автомобиля с разными скоростями, чтобы во время поворотов не возникало сопротивления. Обзор по ремонту и телефоны здесь запись каждый день на СТО.
Блокировка дифференциала
Блокировка имеет огромное значение для поведения машины на дороге. Например, в случае AWD, автомобиль имеет 3 дифференциала, а значит, может быть остановлен, если хотя бы одно из 4 колес потеряет сцепление. Дифференциалы в таком случае называются «свободными», они передают мощность на ту ось, сопротивление которой минимально. Это означает, что если сцепление колесом потеряно, то на него будет передана вся доступная мощность.
Автомобиль, который имеет полный привод, имеет гораздо больше шансов на то, что его ведущее колесо утратит сцепление с асфальтом. Поэтому очень важна блокировка на дифференциал, которая сегодня ставится на все автомобили, имеющие полный привод.
Управление тягой
Для того, чтобы регулировать разницу между скоростями вращения двух колес, на каждое из них устанавливаются специальные датчики. При необходимости, тормозное усилие может быть ослаблено при блокировке колеса. Кроме того, с помощью этого же компьютерного механизма, тяга может быть перераспределена, чтобы наибольшая ее часть приходилась на колесо с самым хорошим сцеплением. Если система запрограммирована более сложным образом, она может регулировать мощность двигателя: это поможет избежать проскальзывания колес. В целом, система регулирования тяги позволяет регулировать привод колес, находящихся на одной оси.