Малярно кузовной ремонт машины
Малярно кузовной ремонт машины
Комментарии к записи Малярно кузовной ремонт машины отключеныПостоянно меняющаяся система страхования автомобилей, периодические кризисы в экономике, падение рубля – это причины серьезных изменений на рынке услуг по малярно-кузовному ремонту.
Это связано и с поправками в Законе об ОСАГО, и с подорожанием лако-красочных материалов, и со снижением спроса на эти работы в связи с уменьшением покупательской способности населения.
Спрос на КАСКО падает, и ОСАГО задает правила авторемонта. Объем продаж расходных материалов для ремонта автомобилей снизился за последние годы почти на 60 процентов. Но СТО не закрылись. А это значит, что их прибыль существенно снизилась. Для того, чтобы выйти на прежний уровень по прибыли автосервисам нужны современные технологии, которые не только выведут их на новый уровень качества, но позволят снизить расходы.
Статистика говорит о том, что оборот станций техобслуживания по ОСАГО составляет 3 процента от общей суммы возмещения страховыми организациями. Поэтому можно увидеть на дорогах все больше автомобилей с повреждениями. Это не означает, автовладельцы не получают страховых выплата. Но они не ремонтируют машины или ремонт производят дилетанты ненадлежащим образом.
Это означает, что сформировался теневой рынок, уводящий деньги из отрасли, и не контролируемый государством.
Автосервисы, страховые компании, производители и поставщики материалов заинтересованы в возвращении этих средств в автосервисы и в полноценном ремонте автомобилей.
Еще вопрос по КАСКО. Кроме того, что этот вид страхования встречается все реже, всеми основными страховыми компаниями выведены полисы с франшизой, то есть с лимитированными выплатами. Количество незначительных убытков резко сократилось. А выплаты в сумме тысячи долларов и раньше составляли процентов 70 от общего числа. Таким образом страховщики лишились существенной доли получаемых взносов.
Это только подтверждает, что другой альтернативы ОСАГО для малярно-кузовных работ нет.
Может показаться, что ОСАГО является социальным продуктом и не предназначен для получения прибыли. Это так. Но обслуживание клиентов по ОСАГО даст работникам кузовных цехов работу, а следовательно и зарплату, СТО не будут закрыты, бизнес будет сохранен. А это важно.
Реформы ОСАГО должны превратить денежную компенсацию в реальные услуги по ремонту автомобилей.
Если страховщики смогут заставлять владельцев автомобилей производить ремонт, то, почти 70 процентов потерянных средств будут легализоваться через СТО. 30 процентов – это иные составляющие ущерба по ОСАГО. Применение этого механизма в течение 3 лет может нормализовать положение.
Но уже сейчас, чтобы увеличить прибыль, автосервисам нужно задуматься об оптимизации стоимости ремонта, оценить используемые материалы, пересмотреть технологию. Только нужно помнить, что желание сэкономить не должно отражаться на качестве сервиса.
Не правильно делать вывод, что повысить прибыльность малярно-кузовных работ можно только выбирая более дешевые расходные материалы. Стоимость лако-красочных материалов, которые требует Единая методика на 10-15 процентов меньше рыночной.
РСА объясняет это тем, что произошло расширение списка производителей красок, предлагающих свой прайс-лист, и появились новые с материалами, представляющие средний и эконом сегмент (Autolux, KansaiPaint, Brulex, ProfiLine, Mobihel и прочие).
Но структура затрат на кузовной ремонт такова, что запчасти составляют около 55 процентов, оплата работникам –около 30 процентов, лакокрасочные материалы и расходники – около 15 процентов.
По словам Николая Платонова, начальника кузовного цеха, «СТС-Мотор», экономия на лакокраске, грунте, лаках, и прочих расходниках может привести к обратному результату. Вместо выигрыша сервис может потерять репутацию, сделав некачественный ремонт, который придется еще и переделывать. И остальные постоянные клиенты (не по ОСАГО) тоже могут потерять к ним доверие.
Из этого можно сделать вывод, что оптимизировать затраты на ремонт можно, пересмотрев объем и эффективность трудозатрат, а также расходы на приобретение запчастей. Если цена на запчасти ниже рекомендованной розничной цены уже почти на 60 процентов, то с появлением на рынке новых технологий восстановления кузова прибыль можно существенно увеличить за счет этого сегмента.
По опыту тех автосервисов, кто занимается ремонтом по ОСАГО и перестроился, используя новые технологии, такое направление может стать прибыльным. Такие СТО становятся заинтересованы в ремонте автомобилей, направляемых к ним страховщиками по программе ОСАГО.
Цифры доказывают, что число отремонтированных транспортных средств по ОСАГО неуклонно растет, а это значит, что эти услуги сервисам выгодны. Манипуляторная
велмаш PALFINGER vm10l74 хорошая техника, заходите.